Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Интегральные микросхемы 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89

ми ремнями. Если этого не сделать, двигатель пе запустится.

Конденсатор емкостью 10 мкФ предотвращает включение сигнала тревоги в том случае, если пассажир будет подпрыгивать на сидении (это может случиться, например, если на данном месте сидит ребенок). Однако если пассажир встал с сидения и не опускается на него длительное время, сигнализация сработает.

Г

Г

Г

Г

гов

Логаческцья

гов

схема

1,0--

1 опа

1

Зуммер БООмЛ

Реле стартера

Рис. 15.4. Схема блокировки запуска автомобильного двигателя замками привязных ремней.

Схема не препятствует повторному запуску двигателя. Если двигатель заглох, то водитель, сидя на своем месте, может вновь его запустить, даже если он отстегнул привязной ремень (это полезно, если автомобиль остановится, например, на железнодорожном переезде). Данная ИМС собрана на биполярных транзисторах. Конденсатор емкостью 50 мкФ и стабилитрон с напряжением стабилизации 20 В обеспечивают демпфированную нагрузку в случае непредвиденных выбросов напряжения питания.

На рис. 15.5 показана новая полупроводниковая система управления зажиганием. Она содержит стабилизатор напряжения, генератор на ячейке Холла, усили-232



тель, триггер Шмитта, схему сдвига уровня сигнала и два выходных каскада. Выходные зажимы схемы подключаются вместо контактов обычных прерывателей.. Изготовление ячейки Холла непосредственно на кристалле ИМС открывает массу возможностей для применений.

На рис. 15.6 показана схема регулирования оборотов электродвигателя с фазовой автоподстройкой частоты. В этой схеме в качестве датчика оборотов использованы источник света и магнит; можно использовать для-этих целей также тахометр. Сигнал от датчика через-

Пчеана Холла


Рис. 15.5. Схема управления зажиганием на ИМС ULN3004.

Ячейка Холла Г

\ /-


Триггер

Генератор


<

Дасрсреренцарупщая цепь

Источнак света

Рис. 15.6. Система регулирования оборотов электродвигателя, использующая систему ФАПЧ.

Воздействующий на датчик Холла (о последнем см. [8] в списке дополнительной литературы). - Прим. ред.



усилитель и дифференцирующую цепь проходит на логическую схему (триггер). Частота оборотов двигателя -задается генератором с внешней RC-цтью. При слишком больших оборотах электродвигателя сигнал обратной связи вынуждает систему уменьшать обороты двигателя. Скорость вращения ротора регулируется с точностью ±1%. Схема работает при напряжениях питания от 4 .до 20 В.

15.5. ДРУГИЕ ПРИМЕНЕНИЯ ИМС

На рис. 15.7 показана схема стереосистемы, содержащей УКВ тьюнер, ИМС 2209, представляющую собой блок приема ЧМ сигналов с автоподстройкой частоты, керамические полосовые фильтры на 10,7 МГц, ИМС 2136 (УПЧ, ограничитель и демодулятор), стереодекодер -2244 (или схему ФАПЧ), два оконечных усилителя НЧ -И громкоговорители.

.Днтенна 300 Ом


Фильтр 101 МГц

ZZ09


З'ис. 15.7. Структурная схема стереофонического радиоприемника на интегральных микросхемах.

На рис. 15.8 показана структурная схема ИМС 2136, а на рис. 15.9 - структурная схема ИМС 2209. Интегральная микросхема 2277 представляет собой сдвоенный усилитель, содержит цепи фильтрации напряжения питания и схему отключения питания. Структурная схема этой микросхемы показана на рис. 15.10. При перегреве кристалла схема защиты во избежание выхода ИМС из строя отключает питание от оконечных усилителей.

На рис. 15.11 изображен мостовой усилитель мощности. Эта микросхема позволяет работать с незаземлен-ной (плавающей) нагрузкой, подключенной между выходными зажимами усилителей. :234



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 [ 76 ] 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89