Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Испытательная таблица: настройка 

1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10

рассмотрим, что могло послужить причиной этих неприятных явлений, насколько эти причины серьезны и какие возможности имеются в Вашем распоряжении для их устранения или для уменьшения их влияния на качество принятого изображения.

КАК ПРОИЗВОДИТСЯ РАДИОПЕРЕДАЧА ИЗОБРАЖЕНИЯ

При передаче изображения по радио, называемой телевизионной передачей, это изображение с помощью специальных устройств превращается на телевизионном центре в соответствующий электрический сигнал. Полученный от передаваемого изображения электрический сигнал после ряда преобразований посылается антспчой телевизионного центра в пространство, распространяется в нем во все стороны и, встречая на своем пути антенну телевизора (ту.


Фиг. 5. Три простейших изооражения .

что техник назвал диполем ), создает на ней соответствующее электрическое напряжение, которое в телевизоре снова превращается © изображение на его экране.

Превращение передаваемого по радио изображения в электрический сигнал производится так, что чем светлее это изображение, тем больше получаемый от него электрический сигнал, и чем темнее изображение, тем электрический сигнал меньше. Обратное преобразование электрического сигнала в изображение на экране телевизора производится, в свою очередь, так, что чем больше принятый антенной телевизора электрический сигнал, тем ярче свечениеэкрана телевизора, и чем меньше принятый электрический сигнал, тем свечение экрана темнее.

Предположим, что производится последовательная передача по радио одного за другим трех таких изображений : 8

чисто белое поле, после него серое поле и после серого поля - чисто черное поле (фиг. 5). От чисто белого поля на телевизионном центре будет получен большой электрический сигнал. Этот большой сигнал будет принят антенной телевизора и от его действия экран телевизора будет светиться ярко, что создаст у зрителя впечатление светлого поля. Пе-


Фиг. 6.

редаваемый после этото телевизионным центром электрический сип.ал от серого поля будет соответственно меньше, чем электрический сигнал от белого поля, и соответственно более тусклым окажется и свечение экрана телевизора, что вызовет у зрителя впечатление серого поля. От черного поля телевизионным центром будет передан совсем маленький электрический сигнал, и такой сигнал, будучи принят телевизором, почти не засветит или совсем не засветит его экрана и последний покажется зрителю темным, черным. Как видите, при телевизионной передаче изображений такого вида, как мы только что рассмотрели, т. е. при передаче одноцветных изображений, весь процесс передачи сравнительно прост и возможен, так как сами передаваемые изображения идеально просты.



Посмотрим теперь, как осуществить телевизионную передачу более сложного изображения, например такого, как показано на фиг. 6. Это изображение не черное, не белое и не серое, но в нем есть и черные и белые и серые места и места разных других, промежуточных между ними, оттенков. От такого более сложного изображения на телевизионном центре получится какой-то средний элек- r.-;rg.:-.:-: трический сигнал, в котором безнадежно перемешаются и светлые и темные сигналы, т. е. сигналы от светлых, темных и промежуточных по оттенку мест изображе-



Фиг. 7. Газетная гравюра.

Фиг. 8, Гравюра фиг, 7 в увеличенном виде.

нпя, и телевизор, получив такой смешанный электрический сигнал, окажется совершенно беспомощным в его разделении, подобно тому как была бы беспомощной почтовая экспедиция, получив груду писем без указания адресов. Спращиваетсп, как же быть?.

Посмотрите сначала на простую газетную гравюру, показанную на фиг. 7, а затем обратите внимание на фиг. 8, где небольшая часть этой газетной гравюры приведена в сильно увеличенном масштабе. Сравнивая между собой оба эти рисунка. Вы легко можете заметить, что отдельные, разные по оттенку, места гравюры, кажущиеся в ее нормаль-

ном виде (фиг. 7) однородными по своему цвету, на самом деле (фиг. 8) состоят из отдельных точек, более редко расположенных в светлых местах и более частых или совсем слившихся в местах более темных. Точно так же, рассматривая при сильном увеличении любой, как угодно высококачественный, фотоснимок, можно убедиться, что он состоит из отдельных распределенных по всей его поверхности точек (зерен серебра), имеющих различные оттенки. Таким


Фиг. 9.

Фиг, 10.

образом, из приведенных примеров можно видеть, что любое изображение, будь то газетная гравюра или фотоснимок, представляет собой не что иное, как сочетание отдельных светлых и темных точек и точек промежуточных между ними оттенков, причем содержание этого изображения определяется тем, как эти точки располагаются по поверхности этого изображения. Если эти точки взять в другом сочетании и расположить их по-другому, то получится новое изображение другого содержания. В этом можно убедиться на простейшем примере. Предположим, что из черных и белых детских кубиков Вы сложили на белом фоне черную букву Н (фиг. 9). Это определенное сочетание черных и белых точек , в данном случае представляющих собой квадратики, дает вполне определенное изображение , т. е. изображение буквы И. Измените это сочетание, поменяв местами кубики В4 и В2, и Вы получите новое изображение, а именно изображение буквы П, а заменив кубик В6 с белого на черный. Вы получите изображение буквы О (фиг. 10). По существу то же самое, но только в более сложной форме имеет место и в любом действительном изображении, и на-



ши кубики в приведенном примере и точки в газетной гравюре и на фотоснимке мы можем расматривать как элементарные частички изображения, отличающиеся между собой по своему оттенку, причем каждая такая частичка имеет только один оттенок, т. е. каждая частичка или только чисто белая, или только чисто черная, или имеет какой-то только один промежуточный между ними оттенок. Эти частички изображения в телевизионной технике принято называть элементами изображении .

Рассмотренные выше примеры, вероятно, успели привести Вас к выводу, что для того, чтобы воспроизведенное на экране телевизора изображение точно соответствовало своему, передаваемому с телевизионного центра, оригиналу, необходимо, чтобы каждая элементарная частичка этого изображения, каждый его элемент имел на экране телевизора такой же оттенок, какой он имеет в оригинале, и располагался бы относительно других элементов изображения точно так же, как он распапагается в изображении, передаваемом с телевизионного центра. А отсюда недалеко и до другого вывода, а именно, что при телевизионной передаче в электрический сигнал должно превращаться не все изображение в целом, а в отдельности каждый его элемент, и электрический сигнал от каждого элемента изображения, от каждой его элементарной частички должен передаваться телевизионным центром и приниматься телевизором также отдельно, независимо один от другого.

Возможна ли такая передача? Ведь для того, чтобы на экране телевизора можно было увидеть какую-лпбо картинку, необходимо, чтобы сигналы от всех ее элементов, которые, как мы заключили, должны передаваться каждый в отдельности, пришли на телевизор одновременно п одновременно засветили бы его экран.

Чтобы составить себе представление о том, сколько может быть в передаваемом изображении отдельных элементов, отдельных его точек, обратимся еще раз к фиг. 8. Едва ли стоит пытаться считать отдельные различимые на ней точки: можно сказать сразу, что их очень много. Однако при взгляде на картинку фиг. 8 легко заметить, что качество ее очень низкое, что эта картинка совдает только общее впечатление и не позволяет рассмотреть отдельные детали более подробно. Так, например, на изображенном на фиг. 8 лице девушки брови, глаза и ресницы слились в одно общее пестрое пятно, на котором в отдельности не видно ни то, ни 12

другое, ни третье. Это естественно, так как размеры отдельных точек слишком велики, чтобы с их помощью можно было воспроизвести отдельно хотя бы брови, относительные размеры которых на нашей картинке меньше, чем размеры одной точки. Это значит, что для улучшения качества картинки нужно составлять ее из более мелких точек, из точек таких размеров, которые были бы меньше наиболее мелких деталей передаваемого изображения. Сколько же таких точек нужно иметь для того, чтобы на портрете девушки, доказанном на фиг. 8, были видны, например, ресницы, и возможно ли это? Не утруждая Вашего внимания длинными расчетами и доказательствами, можно сказать, что для этого вся картинка должна содержать не менее 500 ООО отдельных точек, или, как говорят в телевизионной технике, должна разлагаться не менее чем на 500 000 элементов изображения, и что наша отечественная телевизионная техника в состоянии это сделать и такое разложение осуществляется на практике в передачах Московского телевизионного центра и в ближайшее время будет осуществляться также и в телевизионных передачах в Ленинграде, Киеве, Свердловске.

Правда, наша отечественная техника телевизионного вещания является самой совершенной во всем мире и об этом будет рассказано позже несколько подробнее, но все-таки, даже если этих элементов будет не 500 ООО, а 250 ООО, или даже 200 000 элементов, на которые разлагается телевизионное изображение в Англии, задача все же очень сложна, так как требует передать сотни тысяч отдельных сигналов, а также необходимо одновременно принять эти сигналы на телевизоре и расположить свечение, вызываемое этими сигналами на экране телевизора, в таком же порядке, как расположены отдельные элементы в передаваемом изображении. Сложность решения такой задачи увеличивается еще и тем, что расположение отдельных элементов изображения не остается постоянным, а непрерывно меняется, поскольку задачей телевизионной техники является передача не неподвижных, а движущихся изображений.

Практически одновременно передать с телевизионного центра и одновременно принять на телевизоре несколько сотен тысяч отдельных электрических сигналов нельзя, и было бы невозможно это сделать даже в том случае, если бы число таких отдельных электрических сигналов составляло даже не сотни тысяч, а просто несколько сотен, и по-



1 [ 2 ] 3 4 5 6 7 8 9 10