Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 [ 97 ] 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

К потребителю


Рис. 7.12. Схема стабилизации характеристик ГГТТ с клапаном постоянного давления:

/ - ГГ; 2 - клапан сброса

ленных под некоторым углом к оси ракеты. Однако применение газохода усложняет конструкцию и сборку РДТТ. Наличие же боковых сопл приводит к уменьшению продольной составляющей тяги и тепловому воздействию на корпус ракеты. Масса конструкции РДТТ такой схемы также существенно превосходит массу и габаритные размеры конструкции однокамерного РДТТ.

7.4. РЕГУЛИГОВАНИЕ РАСХОДА РАБОЧЕГО ТЕЛА ГАЗОГЕНЕРАТОРА

Задача регулирования расхода рабочего тела может быть поставлена аналогично предстартовому регулированию тяги и давления в камере сгорания в двух вариантах:

стабилизация расхода топлива (поддержание его квазипостоянного уровня);

программное обеспечение заданной в ТЗ циклограммы расхода.

Стабилизация расхода достаточно подробно рассмотрена в литературе [4, 22]. Например, для этой цели может быть использован клапан постоянного давления (рис. 7,12), что аналогично применению авторегулируемого сопла в составе РДТТ для поддержания постоянного давления.

Регулирование расхода в процессе работы ЭУТТ может бьпъ осуществлено изменением проходных сечений клапанов, работающих на горячих газах, и многократным воспламенением частей секционного заряда ГГТТ многоразового включения.



т

2-й

3-й /

./Г

1-й газогенератор

о t\ л Л/

Рис. 7.13. Расходная характеристика ЭУ старта

Программное обеспечение прогрессивного расхода рабочего тела применяется, например, в стартовых ЭУТТ.

Основная сложность обеспечения потребных параметров при минометном старте заключается в том, чтобы рабочее тело поступало в подракетный объем по определенному закону с прогрессивным характером изменения. Требуемое увеличение секундного расхода достигает 20 ... 30. В ранних (1960-е гг.) системах старта необходимая прогрессивность газоприхода в подракетный объем и основные параметры старта обеспечивались применением системы из двух-трех ГГ, работающих последовательно, причем расход при запуске следующего ГГ примерно равен расходу при завершении работы предыдущего ГГ. На рис. 7.13 показаны расходные характеристики трех последовательно срабатывающих ГТ стартового ЭУ.

Указанная схема старта обусловлена тем, что для применявшихся в то время твердых топлив и форм зарядов начальное давление в камере, необходимое для устойчивого его запуска, составляло 3 ... 4 МПа. Величина прогрессивности расходной характеристики НАД была 3 ... 8, а коэффициент массового совершенства системы НАД имел относительно низкие значения (5 ... 9). Последовательность включения НАД обеспечивалась сигнализаторами давления, размещаемыми в их камерах сгорания. Несмотря на большие габариты и массу такой системы старта, она имела высокий уровень надежности.




Рис. 7.14. Схема ЭУТТ для старта МБР:

1 - корпус; 2 - заряд; 3 - блок пиропатронов; 4 - воспламенитель; 5 - сопло с заглушкой

Для отработки старта на одном ПАД, имеющем высокопро-1рессивную расходную характеристику, потребовалось решить следующие задачи:

разработать новые низкотемпературные топлива с повышенными скоростями горения;

разработать конструкции зарядов из этих топлив;

исследовать стабильность работы этих зарядов, особенно в области низких давлений;

разработать и исследовать новые схемы корпусов с применением новых высокоэффективных материалов и покрытий.

Одна из возможных схем ЭУТТ с многоканальным зарядом показана на рис. 7.14. ЭУТТ состоит из теплоизолированного корпуса 7, в котором размещены заряд 2 и воспламенитель 4 в каркасе 5. Сопло 5 закрыто герметичной заглушкой. Заряд - бронированный, многоканальный моноблок из СТТ, крепится в корпусе опорными решетками, находящимися со стороны переднего и заднего его торцов. На рис. 7.15 показан диапазон изменения расхода и давления



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 [ 97 ] 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153