Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 [ 95 ] 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

max -- - (7 15)

откуда видно, что вследствие влияния давления окружающей среды отношение давлений в камере на стартовом и маршевом режимах несколько меньше соответствующего отношения тяг. С увеличением высоты полета эта разница уменьшается.

Энергетические и массогабаритные характеристики однокамерного двухрежимного РДТТ в значительной степени определяются коэффициентом заполнения объема камеры зарядом ТРТ s. Скрепленные с корпусом РДТТ, канально-щелевые заряды (рис. 7.7, а) обеспечивают е 0,8.

Канальные заряды с радиальными полостями (рис. 7.7,6), позволяющими снизить термические напряжения при изменении температуры, дают возможность получить s < 0,85. Наибольшие значения коэффициента заполнения объема камеры зарядом е > 0,9 достигаются применением зарядов радиально-торцевого горения (рис. 7.7, в), в которых для получения необходимого расхода топлива находят применение теплопроводящие элементы, обеспечивающие увеличенную местную скорость горения торцевой части заряда.

Энергетические характеристики таких двигателей хуже, чем однорежимных, в связи с большим диапазоном изменения давления в камере.

Глубина регулирования тяги двухрежимного РДТТ с нерегулируемым соплом аэродинамических ракет Ртах/Ршп обычно не превосходит 6 ... 8, поскольку с увеличением глубины регулирования либо возрастает максимальное давление в камере и, как следствие, увеличивается масса РДТТ, либо снижается минимальное давление и падает удельный импульс РДТТ при полете ракеты на малых высотах.

Полный диапазон изменения тяги такого РДТТ определяется соотношением





Рис. 7.7. Схемы топливных зарядов однокамерных двухрежимных РДТТ:

а - канально-щелевой заряд; б - канальный заряд с радиальными полостями; в - заряд радиально-торцевого горения

Значительно лучшие энергетические характеристики может иметь однокамерный двухрежимный двигатель с регулируемым соплом (рис. 7.8,7.9).

Критическое сечение сопла двигателя этой схемы при переходе со стартового режима работы на маршевый изменяется в соответствии с изменением расхода продуктов сгорания, в результате чего давление в камере двигателя может быть или постоянным, или мало изменяться в течение всего времени работы. Проблема, связанная с переменностью степени расширения сопла, может быть устранена изменением одновременно критического и выходного сечения сопла. Выигрыш в массе конструкции РДТТ такой схемы, обусловленный снижением максимального давления, снижается за счет добавочной массы регулируемого сопла. Усложняется также конструкция РДТТ в целом.





rji max

------

.f3kvr.---:i.-rJt:-5:

- - I-


Рис. 7.8. Схема и харашгеристики двухрежимного РЭУ с двухпозиционным соплом:

/ - заряд ТРТ; 2 - двухпозиционное сопло

Задача регулирования решается при использовании двухпози-ционного сопла (см. рис.7.8, 7.9), критическое сечение которого изменяется ступенчатым образом при снижении давления в камере после выгорания стартового топливного заряда.

В момент переключения сопла с одного значения на другое возможны отклонения давления и тяги Т от стационарных значений за счет скачкообразности изменения критического сечения, сокращения поверхности стартового заряда при его догорании, резкого перемещения подвижной части сопла. Этих недостатков можно избежать, применяя авторегулируемое сопло (рис. 7.10).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 [ 95 ] 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153