Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

л

0,1 0,3 0,5 0,7 V О

30 20

0,6.

0,4 ОД


-0,6

-0,4 0,2

v = 0,8

.0,6

Рис 1.8. Статнческие характеристики РДТТ, регулируемого измшением Ft


2/-0,5



вибрации топлива или отдельных участков поверхности горения заряда; диэлектрический разогрев; пропускание электрического тока через заряд с целью изменения скорости горения на отдельных участках твердого топлива.

Диапазоны регулирования тяги, полученные при экспериментальных исследованиях вышеперечисленных физических методов, невелики и составляют: при использовании электрического поля, воздействующего на зону горения, - примерно ±25 %; при использовании магнитного поля Р= 1,5 ... 1,7; при использовании акустической энергии Р= 1,6 ... 1,8. Расчеты показывают, что у РДТТ, регулируемых магнитным способом, масса электромагнитных катушек превышает на 10 % массу заряда твердого топлива.

Применение металлических теплопроводных элементов, например в ракете подвижного зенитного ракетного комплекса (ПЗРК) Стрела (проволочки, пластины и т.д.), позволяет увеличить скорость горения твердого топлива в 4 ... 5 раз [99], а в случае металлических элементов с активированной поверхностью -до 10 раз. Наибольший эффект достигается при использовании теплопроводных элементов из серебра, меди или вольфрама. Если теплопроводные элементы изготавливаются из биметаллов (Al-f Zr, Al-fTi; Al-fBe) или используется экзотермический эффект при образовании сплава биметаллов (Al-fPd), то может быть обеспечено увеличение скоросги горения в 1,5 ... 3,0 раза по сравнению с теплопроводным элементом из одного металла (меди или серебра).

Отрицательной особенностью описанных выше способов является их односторонний характер воздействия, т.е. можно скорость горения увеличить, но нельзя уменьшить, и трудность оперативного управления.

К группе методов регулирования, реализующих локальное изменение скорости, а следовательно, и поверхности горения, относятся лазерный, электродуговой, гидравлический методы и метод регулирования с помощью теплового ножа.

Электродуговой метод основан на том, что в тело заряда помещают параллельно близко расположенные проволоки, покрытые специальной обмазкой с ионизирующими добавками. При подводе



тока на концах проволоки возникает электрическая дуга, которая сжигает проволочки с регулируемой скоростью, зависящей от подводимой к дуге силы тока. Диапазон регулирования определяется только мощностью источника питания и не ограничивается температурой начала разложения топлива. При горении дуги между двумя электродами температура повьппается до 5000...6000 К, что практически приводит к мгновенному выгоранию топлива в радиусе нескольких сантиметров и образованию конусообразной поверхности горения ТТ. Подвод электрической энергии осуществляется от источников напряжением 20 ... 30 В и токами 1 ... 100 А. Оценка характеристик газогенератора, регулируемого при помощи дуги, показывает следующее: для реализации суммарного импульса тяги 10 Не при глубине регулирования тяги Р =10 необходимы источники питания (ампульные батареи) напряжением 24 В и током 3 А. Масса системы питания будет равна 5 кг, что составит 5 % от массы газогенератора.

При реализации гидравлического метода регулирования заряд твердого топлива имеет цилиндрический канал, соединенный через специальный регулирующий клапан с дополнительной камерой или атмосферой. Канал заполняют жидкостью (спиртом, керосином, минеральным маслом), которая под влиянием давления в камере сгорания двигателя выдавливается из каналов через регулирующий клапан с определенной скоростью. Выдавливая жидкость, горячие продукты сгорания проникают в освободившуюся полость канала, и поджигают стенки каналов, в результате чего торцевая горящая поверхность заряда преобразуется в коническую. Скорость сгорания вдоль стенок канала заряда определяется скоростью выдавливания жидкости из каналов, и ее можно регулировать в достаточно широком диапазоне. Для регулирования не нужен дополнительный источник питания: движение жидкости осуществляется за счет энергии самого РДТТ. К недостаткам такой системы относятся:

2 - 8610



1 2 3 4 5 6 7 8 [ 9 ] 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153