Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [ 77 ] 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

nq>Bbra шарнир


\ Второй шгфнир

Рис 4.6. Двухшарнирное вращающееся сопло



Рис 4Л. Конструктивные схемы исполнительных устройств со стационарным соплом и блоком ВУС

При использовании вращающихся сопл можно вьщелить ряд схем исполнительных устройств системы управления вектором и модуля тяги РДТТ (рис. 4.7 - 4.11).

1. При использовании схем исполнительных устройств с корпусами РДТТ типа кокон (см. рис. 4.7) возникают определенные Ч>УДности, связанные с необходимостью вскрытия периферийных верстий на заднем днище и введения на нем подкрепляющих элементов в зоне отверстий. Кроме того, установка ВУС на заднем




Рис. 4.8. Конструктивная схема исполнительного устройства ПУС и ВУС с газогенератором


Рис 4.9. Конструктивная схема исполнительного устройства с автономной управляющей ДУсВУС



Рис. 4.10. Конструктивная схема исполнительного устройства с четырьмя ВУС

днище корпусов типа кокон неизбежно приведет к линейным и угловым смещениям осей вращения и вектора тяги ВУС относительно их начального положения за счет деформащга днища при работе двигателя. Эта проблема может быть решена при использовании поворотных управляющих (верньерных) двигателей, однако из-за условий компоновки это не всегда удается.





Рис. 4.11. Конструктивная схема исполнительного устройства

с тремя ВУС

2. Для корпусов РДТТ типа кокон может бьпъ целесообразным использование для ВУС автономных газогенераторов, что дает возможность при необходимости применять топлива, отличные от основного двигателя. На рис. 4.8 приведена схема исполнительных устройств, состоящих из двух подсистем ПУС и ВУС с газогенератором.

3. Исполнительное устройство с автономной управляющей двигательной установкой выполнено в виде тора с блоком ВУС, обеспечивающих стабилизацию и управление по каналам тангажа, рыскания и крена (рис. 4.9).

4. Исполнительные устройства, включающие четыре ВУС, расположенные, например, в плоскости стабилизации (рис. 4.10). В этом случае в одном устройстве совмещены функции двигателя ракеты и органа управления ВТ по направлению и величине.

5. Исполнительные устройства системы управления вектором тяги, включающие в себя три ВУС, расположенные под углом У = НО (рис. 4.11), аналогично предьщущему случаю сопла, совмещают функции движителя и органа управления ВТ по направлению.

6. Двухкаскадные исполнительные устройства, включающие ВУС, для поворота которых используются вспомогательные ОУ, например газовые рули (рис. 4.12).



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 [ 77 ] 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153