Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

отверстиях дисков 5 из узких пластин 9 и 10, в больших отверстиях дисков 6 из широких пластин 11 и 12,

Слой, размещенный в диске 5, состоит из длинных узких (охватывающих) пластин 9 и коротких узких (охватываемых) пластин 10. На внешних гранях длинных пластин 9 выполнены упоры 13. Контактные поверхности двух упоров 13, принадлежащих одной пластине Я скошены навстречу друг другу под углом, соответст-вуюпщм траектории перемещения упоров 13 вследствие термических деформащш периметра облицовки (т.е. комплекса, состоящего из пластин Р и 70), но ббльшим угла трения контактной пары материалов облицовки (пластин 9 и 10) и армировки (дисков 5). В гранях центрального отверстия диска 5 выполнены ответные упорам 13 пазы 14. Аналогично в дисках 6 выполнены ответные упору 13, принадлежащему длинным широким пластинам 77, пазы 14. Остальное в плоскости слоя (т.е. диска 5) не занятое упорами 13 пространство между облицовкой (пластинами 9 и 10) и арми-ровкой (диском 5) представляет собой зазор 75, величина которого определяется максимально возможными термическими расширениями пластин Р и 70 и дисков 5 (т.е. так, чтобы в нагретом состоянии зазор 75 выбирался бы). Контакт между соседними в эро-зионно-стойком слое пластинами Р и 70 выполнен в виде фиксаторов 16, препятствующих взаимному смещению (проскальзыванию) пластин 9 и 10 в слое.

Структура слоя, размещенного в соседнем диске 6, аналогична описанной структуре слоя в диске 5, однако с целью перекрытия возможных щелей длинные широкие пластины 77 расположены развернутыми вокруг оси тракта на 90 относительно узких длинных пластин 9 в соседнем слое диске 5. Соответственно разверну- и короткие широкие пластины 12.

Контактная поверхность упорных шпангоутов 2 и 3 выполнена конической под углом, определяемым траекторией перемещения внешних периметров крайних дисков 17 и 18 пакета теплоак-



кумулирующей армировки, соответствующей векторной сумме перемещений от термических расширений пакета по радиусу и длине.

Вкладыши 79, 20 образуют дозвуковую часть газового тракта. Сверхвуковой МГД-канал начинается с вкладыша 27.

Чрезмерный перегрев эрозионно-стойкой облицовки предотвращается надежным теплоотводом в диски 5 и 6 теплоаккумули-рующей армировки следующим образом: тепло из широких пластин 11 и 12 через часть их боковой поверхности, контактирующей с дисками 5 соседних слоев, уходит в эти теплоаккумулирующие диски 5, а часть этого тепла из дисков 5 по их боковой поверхности переходит в расположенные между ними диски 6. Из греющихся до несколько большей температуры узких пластин 9 и 10 тепло сначала переходит по их боковой поверхности в контактирующие с ними широкие пластины 11 и 12, а затем тем же путем в диски 5 и 6. Небольшая часть теплового потока приходится и на контактные кососрезанные поверхности упоров 75.



Глава 4

УПРАВЛЕНИЕ ОСЕВОЙ ПРОЕКЦИЕЙ ТЯГИ

Управление проекцией тяги осуществляется за счет поворота вектора тяги (сопла или всего двигателя) вокруг оси, не совпадающей с направлением тяги. При первом взгляде управление проекцией тяги кажется наиболее эффективным по глубине регулирования (возможны даже обнуление тяги и ее реверс), простым и надежным (управление не связано с воздействием на внутрика-мерные процессы) и универсальным (управление как величиной, так и направлением результирующего вектора тяги может осуществляться одними и теми же исполнительными устройствами) способом оперативного управления. Более внимательное его рассмотрение поясняет причины существенного ограничения областей эффективного применения этого способа. Главным ограничивающим фактором пшрокого использования способа управления проекцией тяги является непроизводительный расход топлива на режимах пониженной тяги. Поэтому о рациональном применении этого способа можно говорить только в том случае, когда требуемая циклограмма работы предусматривает отношение полного располагаемого суммарного импульса тяги к фактически требуемому, близкое к единице (т.е. относительное время работы на режимах пониженной тяги должно быть мало). Проиллюстрируем это следующими рассуждениями.

Значение реализованного удельного импульса результирующей тяги по той оси летательного аппарата, вдоль которой производится управление модулем тяги , зависит от располагаемого

(т.е. направленного вдоль оси сопла) удельного импульса /уд следующим образом:

1= ,

уд .г уд



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 [ 73 ] 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153