Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

Уменьшение массы запаса жидкости на 10 % в пессимистическом варианте и на 32,5 % в оптимистическом варианте повлечет за собой уменьшение массы бака за счет уменьшения его размеров. Это уменьшение частично парируется некоторым увеличением массы УГГ за счет его доработки для экономичного расхода жидкости. Поэтому в первом приближении уменьшением массы конструкции можно пренебречь. Если масса всех порций жидкости составляет --20 % массы конструкции ДМВ, то максимальный выигрыш по массовому совершенству ДМВ с экономичным УГГ не превышает 6,5 %. При этом следует учитывать, что данный гипотетический выигрыш сопряжен с наложением существенных ограничений на циклограмму работы ДМВ и ведет к усложнению отработки ДМВ. Вопрос отработки экономичного УГГ имеет смысл ставить только на последующих этапах, в качестве модернизации уже существующих ДМВ.

Так как ДМВ с УГГ включается и гасится несколько раз (3 ... 5 и более), то хранение нескольких порций жидкости и системы ее подачи на борту летательного аппарата увеличивает стартовую массу двигательной установки. Впрочем, это компенсируется возможностью применения в ДМВ с узлом гидрогашения высокоэнергетичных топлив, использование которых в других типах управляемых ЭУТ с регуляторами, подверженными тепловому воздействию продуктов сгорания, проблематично. Повышенная масса расходуемых материалов ДМВ с УГГ приводит к поиску альтернативных схем, примером которых является схема ДМВ с устройством вскрытия окон (УВО) [47], не требующим использования расходуемых материалов (рис. 3.37).

При многократном гашении двигателя посредством вскрытия окон должны обеспечиваться следуюпще условия:

суммарная проходная площадь окон должна существенно (в десятки раз) превышать площадь критического сечения сопла;

время вс1фьпия окон должно быть минимальным (не более 0,003... 0,010 с);

УВО должно вьщерживать динамические (ударные) нагрузки и обеспечивать плавное торможение заслонки, обладающей большой кинетической энергией;




Рис 3 J7. ДМВ с устройством вскрытия окон:

а-в исходном состоянии; б - в процессе открытия окон

УВО ДОЛЖНО возвращать двигатель в исходное состояние, обеспечивающее возможность повторного запуска.



Наиболее полно перечисленные условия способны выполнять артиллерийские устройства отката-наката, высокая надежность которых подтверждена в самых экстремальных ситуациях. Реализующий основные принципы этих устройств ДМВ с УВО не требует расходуемых материалов. В каждом цикле работы двигателя используется перетекание одной и той же порции жидкости в двух направлениях. При гашении перетекание жидкости из гидравлической подпоршневой полости в ресивер управляет динамикой движения дифференциального поршня. Время разгона поршня (т.е. время вскрытия окон) минимально ввиду свободного перетекания жидкости через радиальные отверстия, сообщавшие подпоршневую полость с ресивером. При дальнейшем движении поршня выполненные на нем радиальные отверстия частично перекрываются козырьком, на который при своем движении надвигается дифференциальный поршень. В результате дросселирования (перетекания) жидкости через частично перекрытые радиальные отверстия дифференциальный поршень тормозится. После спада давления в камере сгорания газовая подушка ресивера, вытесняя жидкость в обратном направлении, возвращает УВО в исходное положение. Наддув газовой подушки ресивера до необходимого значения (0,3 ... 0,6 МПа) может быть реализован посредством того, что ресивер газосвязан через обратный клапан с газовым трактом сопла. Узлы фиксации дифференциального поршня и узлы воспламенения аналогичны ранее рассмотренному ДМВ с УГГ. Многоразовый узел герметизации вскрываемых окон работает в более жестких условиях по сравнению с аналогичным узлом УГГ: несмотря на свое экранирование, он периодически подвергается нагреву в момент вскрытия окон и не имеет жидкостного охлаждения. Если особые требования к надежности узла герметизации УГГ не предъявляются (кратковременная разгерметизация допустима), то малейшая разгерметизация УВО приводит к катастрофическим последствиям.

Вопрос надежности гашения посредством УВО для различных топлив требует специального исследования. Отметим, что после гашения заряда посредством УВО тепловое состояние камеры является более жестким по сравнению с условиями гидрогашения.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 [ 70 ] 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153