Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 [ 67 ] 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153


Рис. 3.33. Фрагменты конструкции РДТТ с узлом многократного гашения:

а - положение 7; б - положение 2

на порядок меньше внутрикамерного давления. В момент возникновения необходимости останова двигателя подается сигнал на срабатывание одного из пиропатронов 24. В результате давление в полости 25 повышается и происходит отжим кольца 22 (сопровождаемый сжатием пружин 19), Шарики 20 под действием дифференциального поршня 4 проваливаются в трапециевидную проточку 25, что влечет за собой расфиксацию дифференциального поршня 4, Дифференциальный поршень 4 под действием силы внутрикамерного давления начинает движение, в результате чего



давление в подпоршневой полости 5 возрастает и соответственно перекрывается обратный клапан 16, Дифференциальный поршень 4, вытесняя жидкий охладитель 7 из подпоршневой 5 в надпорш-невую 6 полость стакана 3 через тангенциальные каналы 5, осуществляет авторегулируемое гашение двигателя (отсечку тяги). Заметим, что за счет создаваемой соответствующим наклоном каналов 8 тангенциальности подачи жидкости в надпоршневую полость 6 происходит закручивание струй жидкости, вихрь которых центробежными силами прижимается к стенкам надпоршневой полости б, играющей по существу роль камеры закручивания. То есть система движущихся вместе с дифференциальным поршнем 4 тангенциальных каналов 8 и меняющаяся по длине камеры закручивания надпоршневая полость 6 образуют центробежную форсунку. На конечной стадии процесса впрыска элемент 13 доходит до направляющей и (см. рис. 3.33, б). Поступательное (без пропорота) движение дифференциального поршня 4 обеспечивает пантограф 75, В результате взаимодействия элемента 13 с направляющей И при дальнейшем поступательном движении дифференциального поршня 4 происходит поворот обоймы 9 вокруг дифференциального поршня 4 (см. рис. 3.33, а). При этом повороте происходит перекрытие каналов 6, Процесс впрыска прекращается. Через некоторое время (0,05 ... 1,0 с) за счет свободного истечейия через сопло 29 парогазовой смеси из камеры сгорания давление в полости корпуса 1 (т.е. в надпоршневой полости 6) снижается до нуля. Соответственно падает давление и в подпоршневой полости 5, что вызывает открытие обратного клапана 16, Жидкий охладитель благодаря наддуву бака 17 начинает поступать в подпоршневую полость 5, перемещая дифференциальный поршень 4 в исходное положение. Элемент 14 доходит до направляющей 12,

В результате взаимодействия элемента 14 с направляющей 12 при дальнейшем поступательном движении дифференциального поршня 4 происходит поворот обоймы 9 вокруг дифференциального поршня 4 (см. рис. 3.33, а). При этом повороте происходит открытие каналов 5. Одновременно с этим дифференциальный поршень 4 совмещается с посадочным местом узла герметизации 18. За время гашения газы от пиропатрона 24 истекают из отвер-



стия 26, Т.е. давление в полости 25 падает до нуля. При возвращении дифференщ1ального поршня 4 в исходное положение сжатые ранее пружины 19 отжимают шарики 20 из трапециевидной проточки 23 в канавку 21 и надвигают на них кольцо 22. Таким образом, замок фиксации и двигатель в целом возвращаются в исходное положение, готовое к следующему запуску двигателя. Следующий запуск двигателя осуществляется посредством срабатывания одной из оставшихся пусковых камер 27, и дальнейшее функционирование двигателя происходит по вышеописанному алгоритму.

Достоинством рассмотренной схемы ДМВ является малое время повторной перезарядки УГТ, позволяющее в случае необходимости сокращать длительность пауз между последовательными включениями двигателя. Уменьшение времени перезарядки обусловлено:

заполнением жидким охладителем единой полости УГГ за один проход (т.е. без последовательного перетекания жидкости через несколько полостей с клапанами);

воздействием давления жидкого охладителя со стороны единой гидравлической полости на всю площадь дифференциального поршня.

При конструкторской реализации рассмотренной схемы ДМВ возникают следующие проблемы:

высокий уровень ударно-крутящих нагрузок, прикладываемых при срабатывании УГГ к обойме, направляющим элементам, пантографам, может привести к проблематичности обеспечения требуемой прочности, появлению люфтов после первого срабатывания;

повышенное динамическое воздействие на КЛА, обусловленное высоким уровнем ударно-крутящих нагрузок;

низкий уровень герметичности конструктивной схемы клапана на основе обоймы с отверстиями, совмещенного с узлом впрыска, обусловливает несколько повышенный расход жидкого охладителя за каждый цикл работы;

трудности отработки потребных характеристик и режимов работы узла впрыска, неизбежно содержащего при данной конст-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 [ 67 ] 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153