Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

Конструкция УДТ, представленная на рис. 3.7, имеет такие достоинства, как малые габаритные размеры и массу, а также малое силовое воздействие на ракету в процессе отделения УДТ диска, установленного на некотором расстоянии за срезом сопла перпендикулярно потоку. Диск состоит из двух половинок - сегментов. 1Саждый сегмент закреплен на раме с возможностью вращения относительно оси, проходящей на небольшом расстоянии от центра давления, и зафиксирован относительно рамы замком -стопорно-фиксирующим устройством (СФУ). Рама на двигателе зафиксирована обоймой. При сбросе УДТ после срабатывания замков сегменты на раме под действием набегающего потока разворачиваются на 90°. После разворота сегментов набегающий поток стаскивает с рамы обойму, т.е. исчезает фиксация УДТ на двигателе. УДТ отделяется, и двигатель переходит на режим маршевой тяги.

Схема, представленная на рис. 3.8, позволяет создать двигатель с прецизионной точностью регулирования [44].

Сущность этой схемы состоит в том, что наряду с грубым предварительным регулированием посредством сброса УДТ, связанным с прогнозом суммарного импульса, фактические погрешности переходного процесса и внутрибаллистические разбросы отсекаются в конце работы двигателя. Это достигается благодаря тому, что после сгорания основного заряда давление в камере сгорания падает на порядок (до 0,2 ... 0,5 МПа) и с малым расходом начинают работать газогенераторы, масса топлива которых составляет 2 ... 6 % массы основного заряда. На момент фактического достижения требуемого суммарного импульса по команде от системы управления происходит вылет газогенераторов с остатками топлива в радиальном направлении.

Достоинство представленной схемы - прецизионная точность регулирования при большой глубине регулирования. Недостатками являются несколько повышенная масса конструкции и увеличение габаритных размеров. Эти недостатки компенсируются отсутствием необходимости в дополнительных микродвигателях, отрабатывающих разбросы импульса регулируемого РДТТ.



Ось вращения сегмента

Центр давлении сешевта


Обойма Поворотный сешент а)



f- \t\ -ш.


Рис. 3.7. Конструкция и работа усовершенствованного УДТ:

а-этап 1;б-этап2




Рис. 3.8.Схема двигателя с прецезионной точностью регулирования

33. ЭУ С УЗЛОМ ГИДРОГАШЕНИЯ

Гашение РДТТ посредством ввода в камеру сгорания охладителя, в качестве которого могут быть использованы вода, водные растворы и гидросодержащие вещества, имеет ряд преимуществ по сравнению с отсечкой тяги механическими средствами (вскрытием дополнительных отверстий):

уменьшенное возмущающее воздействие на летательный аппарат;

отсутствие дополнительного теплового воздействия на элементы летательного аппарата в процессе отсечки тяги;

возможность повторного запуска.

Горение твердого топлива обусловлено в первую очередь подводом тепла из газовой фазы к поверхности горения. Прекратить подвод можно резким охлаждением газовой фазы.

Физически процесс гашения основывается на интенсивном отборе тепла на нагрев и испарение порции охладителя, имеющего большую теплоемкость Сохл и большую теплоту парообразования г. Элементарный расчет теплового баланса показывает, что для



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 [ 56 ] 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153