Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [ 54 ] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153


Рис. 3.2. Ракета ЗМ2-5

Конструкция устройств отсечки (реверса) тяги получила развитие в устройствах гашения посредством вскрытия окон на корпусе двигателя. Большие потребные размеры вскрываемых окон, большое возмущающее воздействие на летательный аппарат в момент вскрытия обусловливают компоновочные особенности данных устройств. Вскрываемые окна выполняются радиальными в


Рис. 3.3. Ракета М202






Рис 3.4. Общий вид МБР РС-12 (SS-13) и ее 3-й ступени



где индекс н - нижний уровень давления.

Для смесевых топлив 5-150 1/с. Условия гашения и метод оценки потребной площади вскрываемых окон изложеьш в работе [20]. (Пример конструктивного устройства вскрытия окон представлен на рис. 3.37.)

Надежное гашение данным способом возможно для определенных топливных рецептур. Конструктивные сложности вскрытия окон большой площади, массовые издержки и большое возмущающее воздействие на летательный аппарат приводят к непопулярности данного способа. В некоторых случаях более предпочтительным является гашение двигателя посредством впрыска хладагента в камеру сгорания.

3.2. РЭУ СО СБРАСЫВАЕМЫМИ УЗЛАМИ ДРОССЕЛИРОВАНИЯ ТЯГИ

ДУ с узлами отсечки (реверса) тяги, описанные в предыдущем разделе, как правило, обладают невысокими массовыми характеристиками, что связано с тем, что двигатель на протяжении всей своей работы несет пассивный груз, состоящий из устройств отсечки (которые в создании тяги не участвуют).

Более перспективной схемой регулирования суммарного импульса является схема РДТТ, снабженного узлом дросселирования тяги (УДТ) (рис. 3.5). УДТ представляет собой зафиксированную пирозамком на раструбе основного сопла заглушку, в которой под углом к оси двигателя выполнены расходные отверстия (патент США №3224681).

Суммарная проходная площадь расходных отверстий несколько меньше площади критического (точнее, минимального) сечения основного сопла. Благодаря тому что тяга от каждого расходного от-

отличие от устройств отсечки (реверса), направленных в противоположную сторону от основного сопла. При резком сбросе давления устойчивое гашение заряда может происходить при условии

> В , (3.1)



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 [ 54 ] 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153