Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153


Рис. 2.53. Общий вид экспериментальной РДУ антиракеты на стенде [90]

Изменение площади критического сечения в каждом запуске производилось однократно в промежутке времени 3 ... ЗД с и только в сторону увеличения. На рис. 2.52 видно, что воспроизводимость кривых давления от запуска к запуску невысокая, особенно на повышенном режиме тяги.

Значения давления в 3 первые секунды работы различались более чем в 2 раза! Для этого двигателя наблюдаются низкочастотные колебания внутрикамерньпс процессов по давлению и тяге, обусловленные неустойчивостью положения исполнительного элемента -центрального тела регулятора.

Таким образом, материалы, приведенные для нормально функционирующих двигателей различного класса и назначения, показывают невысокую параметрическую стабильность: недостаточную воспроизводимость и стабильность тяги (ресиверного давления) на стационарных режимах, затянутость переходных процессов и высокую степень перерегулирования. При сопоставительном анализе различных испытаний выявлен ряд тенденций. С увеличением диапазона изменения внутрикамерного давления наблюдается ухудшение качества переходных процессов (возрастает длнггельность и уровень заброса или провала тяги). С увеличением общего времени функционирования усиливаются отклонения стационарных давлений в КС (и ресивере, если нет обратной связи от СУ). Эта тенденция особенно заметна для ДУ с временем работы более 150 с. Выявлена также недостаточная воспроизводи-



мость результатов для двигателей одной конструкции, комплектации и начальной настройки от опыта к опыту при идентичной программе смены режимов.

Следовательно, опираясь на имеющиеся экспериментальные материалы, можно сделать вывод о том, что требования, обусловливающие необходимую техническую эффективность РДУ, фактически не достигнуты. Этот вывод во многом объясняет причины недостаточного внедрения РДУ.

2.1.5. НЕТРАДИЦИОННЫЕ СХЕМЫ ИЗМЕНЕНИЯ ПЛОЩАДИ КРИТИЧЕСКОГО СЕЧЕНИЯ СОПЛА

Недостатки конструкций с управлением площадью критического сечения сопла посредством центрального тела заставляют искать более оптимальные способы управления площадью горловины сопла. Один из таких способов основан на известном свойстве гиперболоида вращения, заключающемся в том, что его поверхность состоит из семейства прямолинейных образующих (рис. 2.54). При фиксированной величине радиусов направляющих окружностей R и г и длине L образующих стержней параметры гиперболоида (например, площадь горловины) являются функцией от угла ф разворота вокруг продольной оси направляющих окружностей друг относительно друга. При этом площадь горловины гиперболоида определяется углом ф:

где р = -.

кг при О < ф < arcsin-,

р-С08ф^ ЗШф ,

р

2- При arcsin-<ф<ТС,

(2.28)

Расстояние между направляющими окружностями (высота гиперболоида) зависит от угла ф:




Рис, 2.54. Геометрия управляемого элемента сопла на основе гиперболоида вращения

О к/2 71Ф, с

Рис. 2.55. Зависимость площади критического сечения сопла от угла разворота

-1-р +2рС08ф.

(2.29)

Зависимость кр=/(ф) представлена на рис. 2.55, зависимость /(ф) - на рис. 2.56. Использование приведенных свойств гиперболоида вращения для целей регулирования критического сечения сопла РДТТ позволяет при предельной конструктивной и кинематической простоте совместить устройство регулирования величиной тяги с подвесом сопла (рис. 2.57) для управления в каналах



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 [ 33 ] 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153