Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

KPi)

(2.21)

Проведем сравнение достижимой глубины регулирования бистабильного варианта ЭУТТ с классическим. В качестве исходного условия примем одинаковость номинальных давлений на минимальном и максимальном режимах ру и р^ для обоих вариантов, а также следующие характерные показатели: для классического варианта v = 0,8; для бистабильного варианта вне границ неустойчивого горения Vi = V2= 0,7, а внутри v = 1,5. Кроме того, зададимся рядом численных значений отношения -: 2; 1,6; 1,35; 1,2 (что

соответствует величине й = 2,85; 2,02; 1,57; 1,31). В рассматриваемом диапазоне заданных параметров некоторым, но небольшим преимуществом по критерию Р обладает бистабильный вариант (рис. 2.29).

получим, ЧТО расчетный уровень давления режима пониженной тяги из условий непогасания заряда должен быть принят не менее чем 2,1 МПа, а из условий непопадания в область неустойчивого горения - не более чем 1,83 МПа. Поскольку полученные значения не согласуются друг с другом, но, чтобы стало возможным применение этого топлива в управляемых ЭУТТ, придется принять дополнительные меры (в основном по ужесточению требований технологии получения топлива и заряда), и в результате сократится относительный разброс расхода с 25 % до величины не более 18 %.

Аналогичный подход должен быть применен и при назначении рабочего уровня давления повышенной тяги Здесь потребуется вьшолнение не только условия (2.19), но еще и условия Рн < (Ртах)доп, гдс (ртах)доп максимально допустимос давлсние в КС, обусловленное ограничением допустимой массы конструкщш. Величина (ртах)доп обычно определястся в ходе вьшолнения проектных проработок, но, как правило, не вьпсодит за пределы 10 ... 13 МПа.

Расчетную глубину регулирования Р для ЭУТТ с бистабильным топливом можно представить в виде




PyJPy

Рис.2.29.Заввсимости P=f{).

1 - ДЛЯ классического варианта с v = 0,8; 2 - для бистабильного варианта

Каких-либо сведений, свидетельствующих о физическом ограничении диапазона давлений, в котором реализуется закон скорости горения с показателем степени v > 1, пока не выявлено. Таким образом, верхний предел глубины регулирования будет определяться возможностью создания топлив с необходимьпл отношением и при выполнении заданных ограничений (2.19) и по прочности КС. В случае рассмотрения обратной задачи - при заданном Р и известном Ру определяется /?м - незначительное преимущество также оказывается на стороне бистабильного варианта.

Если закон изменения площади критического сечения при смене режимов работы для классического варианта исполнения УЭУТТ и для варианта с использованием заряда с обратной зависимостью скорости горения от давления однозначно определен и носит однонаправленный характер, то для бистабильного варианта ЭУТТ он неочевиден.

Для установления требуемого закона изменения площади критического сечения при смене режимов работы в качестве исходного условия принимаем заданной номинальную площадь критиче-



/ \vi-v2+v

£2.

Sj . (2.24)

Если принять допущение, что Vi = V2, то зависимость (2.24) упростится и получит вид

(2.25)

Соответственно закон изменения площади критического сечения сопла при режиме повышенной тяги нижней и верхней грающы имеет вид

/;. <(1 + 0,5Дт, (2.26)

F >(1-0,5A/. (2.27)

Подставляя в формулы (2.22) - (2.27) приведенные выше данные {р^/р^ =2; 1,6; 1,35; р^/ру =4; 6; 8; v = 1,5; v, = 0,7), получим

он изменения площади критического сечения. При переходе с

ского сечения на управляющем режиме Fyn. Относительно Fy определяем закон изменения критического сечения при стабилизации режимов и при переходе с режима на режим. В этом случае относительное изменение площади критического сечения при ста-билизащ1и режима минимальной тяги, с учетом вышеприведенных соображений и симметричного относительно номинала расположения разбросов расхода (± Дт), можно выразить соответственно для нижней гранищл (т.е. для минимально возможного рабочего давления)

¥у,> = {\МтУ^ (2.22)

и соответственно для верхней

F<{\-0,5Mif. (2.23)

Номинальное значение относиггельной площади критического сечения для режима максимальной тяги можно представить в виде



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 [ 27 ] 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153