Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153


Рис 2.24. Зависимость F(P) для различных топлив:

V - V = -2,7; 2 - V = -2,7 (без учета влияния );i - v = 0,8;

-зависимость d*{P)

Оценку относительного превышения рабочей части массы заряда при повышении тяги до Р можно произвести по формуле

(2.14)

РТ + Щр{\-7У

где t - относительное суммарное время работы на режиме маршевой тяги Pt,; I = р)у коэффициент, учитывающий исходное

различие в сравниваемых ЭУТТ для режима управляющей тяги, обусловленное различным уровнем давлений. Для расчетов принято: f = 0,5; § = 0,954. Характер изменения Ш^(Р) показан на рис. 2.25.



1,02

0,98 0,94

0,90 0,86

ч

2

\ 6 8

0,14

0,12

0,08

0,06

Рис 2.25. Зависимость относительного изменения коэффициента тяги Кр и огаосительной массы зарвда ЬМ от глубины регулирования

Видно, что с ростом Р величина ЬМ имеет устойчивую

тенденцию к увеличению и для Р = 10 составляет 15 %. При идентичности наружных диаметров зарядов соответственно на такую же величину будет больше и длина заряда Ly. Если относительное суммарное время работы ЭУТТ на режиме повышенной тяги будет меньше, например / = 0,3, то это скажется незначительно на изменении суммарной массы заряда или длины заряда.

Таким образом, первый отрицательный фактор, упущенный или не принятый во внимание специалистами при оценке эффективности использования топлив с v < О в ЭУТТ, состоит в том, что режиме максимальной тяги снижается коэффициент тяги Кр, удельный импульс и, следовательно, возрастает потребная масса топлива на 6 ... 15 %.

Другим негативным следствием применения топлива с v < О является не только большее относительное изменение F , но, что особенно важно, абсолютное значение диаметра горловины УСБ



d*. Оценку отношения j = можно произвести по зависимо-сти

v-1 I- , 1-v

j; = o,5P 2V nZiLF: pv . (2.15)

Например, как видно из рис. 2.24 (кривая d), для Р = 10 абсолютный диаметр горловины превышен более чем в 2,4 раза. Вследствие этого должны быть увеличены как минимум в такой же пропорции и диаметры газоводов й^в (поскольку допустимые скорости газовых потоков в газоводах приняты одинаковыми):

(2.16)

при одинаковой длине газоводов их массы Мгв в диапазоне Р = 4 ... 10, как показывают расчеты по формуле (2.17), будут близкими (отличие составит не более 2 %):

f0,25v+n

M,=KyF< к (2.17)

Без большой погрешности такой же характер соотношения сравниваемых масс можно принять и для УСБ. Вместе с тем расчеты показывают, что для ЭУТТ с v < О при Р > 3,6 масса камеры сгорания действительно будет меньше, в том числе: по днищам в

раз; по корпусу в - - раз. Масса теплоза-

Pvmm Pvmin 0+ з)

щитного покрытия (ТЗП) также будет меньше. Суммарные массы ЭУТТ, вычисленные по аналитическим и эмпирическим зависимостям, и результаты конкретных конструкторских проработок (для типичных исходных данных: Ру = 500 ... 1000 Н, t = 160 ... 600 с, Р = 2 ... 10 и т.д.) показали, что вариант ЭУТТ с v < О, несмотря на большую массу заряда (без учета неэффективных остатков), действительно должен иметь преимущество от 2 до 6 % в этом отно-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 [ 24 ] 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153