Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 [ 150 ] 151 152 153

>0V--J

20 40

60 /, с

Рис 10.23. Изменение тяги РДТТ актнвно-реак1ивного снаряда с упрощенной системой управления:

/ - для Г = -50 °С, в = 12,5°; 2 - для Г= -50 X, е = 40°; i - для Г= 15 °С, О = 40°; - для Г=+50 °С, в = 40°

По этой причине выгоднее применять схему РДТТ с тепловым ножом, в котором используется твердое топливо с традищюнным сочетанием баллистических характеристик (рис. 10.24).

Наличие жидкости в канале згфяда благоприятно сказывается на прочности заряда во время выстрела снаряда из ствола артиллерийского орудия. Схема РДТТ с обычным пщюрегулированием поверхности горения (без применения теплового ножа) в рассмагриваемом случае будет неэффективна на заключительном участке траектории, поскольку развитие поверхности горения в такой схеме осуществляется только за счет слива жидкости из цетрального канала заряда.


Рнс 10.24. Схема aimi

-реактивного снаряда:

1 - ТН; 2 - поршень; 5 - заряд; 4 - жидкость; 5 - регулятор слива; 6 - емкость слива; 7 - СУ; S - головная часть

106. СИСПМЫ ЭКСТРЕННОГО ЗАПУСКА ТРАНСПОРТНЫХ ДШГАТЕ1ЛЕЙ

Запуск транспортных двигателей (дизелей, карбюраторных, газотурбинных двигателей) традищюнно осуществляется с помощью электростартера, системы воздухопуска или с помощью спещ1ального пускового двигателя. Запуск транспортных двигателей в зимних условиях - задача весьма сложная: падает емкость аккумуляторов, существенно увеличивается вязкость масла, растут тепловые потери. В качестве дублирующих систем запуска транспортных двигателей, особенно в зимних условиях, могут применяться пиротехнические системы на основе использования продуктов сгорания твердых ракетных топлив. Кратко рассмотрим схемы пиротехнического запуска транспортных двигателей.




PRC. 10.25. Система прямого запуска дизеля:

/ - пороховой газоген^)атор; 2 - трубопровод; 3 - фильтр; 4 - распределитель; 5 - цилиндры дизеля; 6 - коленчатый вал; 7 - устройство форсирования

Система прямого пуска дизелей (СПП) (рис. 10.25) предназначена для ускоренной раскрутки коленчатого вала до пусковой частоты и создания тем самым условий для запуска дизеля. Допускает применение при температуре ±50 С. Может быть использована в качестве зимней, аварийной или дублирующей системы на дизелях, оснащенных системой воздухопуска.

В зависимости от типоразмеров используемых дизелей основные характеристики экспериментальных образцов СПП в расчете на один запуск следующие:

Номинальная мощность, развиваемая СПП на валу дизелей, кВт:

типа Д6,УТД-20.........................................12-20

типаВ-2....................................................20-30

типаМ-50..................................................30-35

Время работы СПП, с.........................................2-4

Секундный расход, г/с........................................ 60 - 200

Масса конструкции СПП, кг................................12-25

Требуемая масса заряда для одного запуска, кг.........0,2-0,5

Твердотопливный пневмогазостартер (ПГС) предназначен для раскрутки до пусковой частоты и запуска дизельных и газотурбинных двигателей. Допускается применение при температуре ± 50 С. Может быть использован в качестве зимней или дублирующей системы прокрутки, особенно для дизелей, не оборудованных системой воздухопуска, и двухтактных дизелей типа 5ТД.

ПГС (рис. 10.26) состоит из регулируемого ГГ 7, соединенного газоводом 4 с пневмогазовым двигателем (ПГД) 5 роторного типа. Соединение ПГД с двигателем осуществляется через обгонную муггу 6. При необходимости ПГС содержит теплообменник 2 и фильтр 3,

ПГД роторного типа представляет собой цилиндрический корпус с установленным внутри него ротором с эксцентриситетом. В пазах ротора размещены плоские текстолитовые лопатки, которые могут перемещаться в радиальном направлении.




Ряс 10.26. Прииципиальвая ехема нневмогазостартера:

1 - регулируемый тензогенератор; 2 - теплообменник; 3 - фильтр; 4 - газовод; 5 - пневмогазовый двигатель роторного типа; 6 - муфта

Техническая характеристика разового запуска

Мопщость на валу, кВт....................................20-30

Максимальный крутящий момент, Им...............150

Диапазон изменения расхода газа, г/с.................. 130-200

Частота вращения выходного вала

(максимальная), с ..........................................3000*

Время запуска, с.............................................2-5

Масса конструкщш, кг:

ПГС............................................................40

ПГД............................................................25

Масса заряда на один запуск, кг.........................0,4-0,8

Твердотопливный турбостартер (ТС) предназначен для раскрутки до пусковой частоты и запуска газотурбинных двигателей. ТС может обеспечить ускоренный (за 10 ... 15 с) запуск ГТД в экстренных случаях: при глубокой отрицательной температуре, при отказе системы электропуска. Допускается применение ТС при температуре ±50 °С. Принципиальная схема ТС представлена на рис. 10.27.


Рнс 10.27. Принципиальная схема турбостартера



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 [ 150 ] 151 152 153