Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 [ 149 ] 150 151 152 153

уровень давления 3,0 МПа) в управляющем каскаде соплового аппарата ДУ крена;

давление запуска (г- 4,0 МПа) очередного ГГТТ ДУ крена. Максимальный уровень давления в ресивере СУОС не превышает 15 МПа.

Тяга сопловых аппаратов регулируется с помощью блока управления или БЦВМ путем выработки команды на отработку величины хода штока СА на основе информащга о требуемой тяге и располагаемом давлении газа в ресивере, измеряемом с помощью датчика давления ДД.

На рис. 10.20 представлена схема комплексной энергосистемы.


Рис. 10.20. Схема комплексной энергосистемы:

1 - ГГТТ; 2 - коллекгор; 3 - большой ресивер; 4 - исполнительные элементы; 5 - отсечной клапан; б - газовый мотор; 7 - насос; 8 - гидрогазоаккумулятор; 9 - рулевые машинки; 10 - переливной клапан; 77 - малый ресивер; 12 - клапан-редуктор; 13 - заборник газа; СДь СДа - сигнализаторы давления; СУ - система управления



Здесь газогенераторный источник (ГГИ) функционирует в импульсном и непрерывном режимах, обеспечивая работу следуюпщх потребителей: сопловых аппаратов курса, тангажа, крена, создающих управляющие усилия на внеатмосферных участках траектории; газогидравлических рулевых приводов для управления на атмосферном участке траектории.

в рассмотренных выше энергосистемах используется большое количество газогенераторов. Общий заряд, состоящий из единичных зарядов, может быть размещен в одном газогенераторе (рис. 10.21).

Недостаток такой схемы - низкая надежность работы заряда вследствие наличия большого числа теплозащитных перегородок, отделяющих одну порцию заряда от другого.

Возможно создание двигательной установки с большим временем работы на основе применения теплового ножа (рис. 10.22).

Двигательная установка состоит из ресивера 13 с регулируемым соплом 72, газогенератора 9 с зарядом Ют топлива принудительного горения, подвижного теплового ножа 7, связанного через регулирующий клапан 2, имеющий привод 3 и сопло безтягового сброса газа 7, с теплоизолированным пороховым аккумулятором давления (ПАД) 5, давление в котором создается при сгорании заряда 4, Газогенератор 9 с ресивером 13 связан через обратный клапан 77. Тепловой нож имеет канал для прохода горячего газа на перфорированную поверхность торца 8 и упругий элемент 6. На ресивере 13 установлен датчик давления 14.

Двигательная установка работает следующим образом. При сгорании заряда 4 в ПАД 5 создается давление высокотемпературных продуктов сгорания твердого топлива, которое при открытом клапане 2 передается в полость над подвижным тепловым ножом 7 и перемещает его, прижимая перфорированным торцом 8 к поверхности заряда 10. Одновременно часть горячих газов проходит внутри теплового ножа 5, нагревая его, и через перфорированную поверхность 8 обдувает заряд 10. При одновременном тепловом и механическом воздействии ножа 7 на заряд 10 последний воспламеняется и продукты его сгорания через обратный клапан 77 заполняют ресивер 13 до рабочего уровня давления. После достижения заданного давления датчик 14 выдает сигнал на привод 5, и клапан 2 перекрывает магистраль подвода горячего газа из ПАД в полость теплового ножа 7, одновременно открывая сопло безтягового сброса 7 для отвода горячего газа из полости

Рис 10л1. Альтернативвый вариант эвергоустановки с большим временем работы





Рис 10.22. Схема регул] эиергоустаиовкн ва освове теплового ножа

ножа 7. При этом упругий элемент б отводи т тепловой нож 7 от заряда

10, Топливо принудительного горения при этом гаснет. В это время на рабочем режиме ДУ происходит истечение продуктов сгорания из ресивера 13 через регулируемое сопло 12. После падения давления в ресивере 13 ниже минимального рабочего уровня датчик 14 выдает сигнал на привод 5, и клапан 2 вновь открывает доступ продуктам сгорания из ПАД 5 в полость теплового ножа 7. Рабочий цикл воспламенения заряда 10 повторяется, и происходит дозаправка ресивера 13 до рабочего уровня давления, после чего двигатель вновь пригоден к функционированию.

10.5. РЕГУЛИРУЕМЫЕ РДТТ АКТИВНО-РЕАКТИВНЫХ СНАРЯДОВ

Для обеспечения высокой точности попадания в цель активно-реактивных снарядов (АРС) может бьпъ использована следующая схема движения: в каждый момент времени тяга двигателя равна лобовому сопротивлению снаряда

(10.5)

где Сх - коэффициент лобового сопротивления; - площадь миделевого сечения снаряда; V- скорость движения снаряда.

Управление тягой двигателя АРС осуществляется по продольному ускорению, замеряемому акселерометром.

Применительно к АРС решена задача определения закона необходимой тяги двигателя по времени полета снаряда. Графики зависимости требуемой тяги РДТТ от времени полета АРС при экстремальных условиях стрельбы показаны на рис. 10.23. На графике 6 - угол возвышения ствола. Проектные проработки показывают, что в случае реализации РДТТ, регулируемого простым изменением площади критического сечения сопла, твердое ракетное топливо должно иметь следующие характеристики, определенные при стандартных условиях: /уд > 2100 м/с; W ~ 20 мм/с; v = 0,7.

При таком сочетании баллистических характеристик двигатель становится очень чувствительным к воздействию факторов внешней среды.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 [ 149 ] 150 151 152 153