Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 [ 128 ] 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

где Ат=Ат/т - относительное изменение расхода для нерегулируемого критического сечения. Для численной оценки используем следующие данные: Ат= 0,2; v = 0,8; Зс = О, х =1, Р = 4 ... 10. Полученные результаты сведены в табл. 8.8 в виде безразмерного

dP 1 параметра Q = -

dx Ру

Как видно из табл. 8.8, с ростом глубины регулирования чувствительность регулирования исполнительного органа на парирование возмущений существенно ухудшается. Но даже при Р = 4 чувствительность на режиме максимальной тяги будет хуже в

9 раз, чем на режиме минимальной тяги. Пороговая чувствитель-

ность регулирования тяги определяется из вьфажения АР = АР-.

Например, если 6/А= 0,007, Рул = 1 кН, = 4 кН, то АРу= 8 Н, а

АР = 76 Н. Таким образом, система управления не может обеспечить точность регулирования тяги маршевого режима с погрешностью менее 76 Н.

Одним из предлагаемых путей повышения точности стабилизации тяги РДУ может стать использование РР с разделением функции смены режимов и стабилизации расхода между двумя клапанами, работающими независимо друг от друга (рис. 8.53).

8.8. Чувствительность регулирования тяги для традиционной и предлагаемой двухклапанной схем

р

fiiiui для Ру

Лгхю! для Ри

3с = 0

х = 0

х = 0,5

х = 0

Зс = 0,5

х = 1

1,156

10,85

0,311

0,42

0,575

1,68

2,45

3,65

1,447

1,352

21,08

0,300

0,41

0,575

2,70

4,07

6,34

1,616

1,480

33,08

0,289

0,40

0,575

3,72

5,76

9,28

1,744

1,572

46,48

0,278

0,39

0,575

4,86

7,70

12,80

1,860




Вид П



Рис. 8.53. Принципиальная схема двухклапанного РР с повышенной точностью стабилизации:

1 - ГГ; 2,6- рулевые приводы; 3 - стабилизатор расхода; 4 - выходной газовод (коллектор); 5 - двухпозиционный клапан

В таком РДУ с моноблочным ГГ 1 переход с режима на режим осуществляется по сигналам командного блока системы управления переключением двухпозиционного клапана 5, а парирование возмущений модуля тяги - перемещением ИЭ стабилизатора расхода 3 с помощью рулевого привода 2 на величину х, пропорциональную сигналу рассогласования, поступающему от блока стабилизации системы управления. Оба клапана обеспечивают истечение продуктов сгорания в общий коллектор 4 и далее к управляющим сопловым блокам. Поскольку клапан смены режима имеет лишь две рабочие позиции, то его задействование более целесообразно проводить от электромагнитного привода 6 с ограниченным рабочим ходом. Это позволит сократить время срабатывания, а следовательно, время переходного процесса с режима на режим. Одновременно отпадает необходимость в начальной выверке положения регулирующего органа. Клапан стабилизации расхода может быть выполнен конструктивно аналогично обычным регу-



ляторам расхода, но с меньпшми проходными сечениями. Прежде чем численно оценить повышение точности регулирования, определим необходимые соотношения площади клапана смены режима Fp и стабилизатора расхода Fc. Зададимся условием, что при номинальных уровнях тяг положение ИЭ стабилизатора обеспечивает среднее значение проходного сечения (х = 0,5)

Fc = 0,5[(Fc)max + (Fc)mm]. ДлЯ ПрОСТОТЫ ПОЛОЖИМ (Fc)mm = О, J = 0.

После соответствующих преобразований получим зависимости для определения отношения максимальной площади стабрши-затора к максимальной площади клапана смены режима

21 --7--

ч

(l-Aw)nr

и отношения площадей клапана смены режима на управляющей и маршевой тяге

v-1 v

Для Ып = 0,2 F21 = 0,115, для Am = 0,1 F21 = 0,05. Это означает, что доля максимальной площади проходного сечения стабилизатора расхода к суммарной площади составит - 0,1 и 0,05 соответственно, т.е. через регулируемое критическое сечение будет проходить лишь очень небольшая часть продуктов сгорания твердого топлива. Значения Р^г ДЛя разных тяг приведены в табл. 8.8. Используя величины Р^г и F21, запишем выражение для оценки чувствительности тяги к относительному перемещению чувствительного элемента применительно к двухклапанному РР:

для режима минимальной тяги

l-hF2(lx) l-hO,5F2i[ l + 0,5F2i



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 [ 128 ] 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153