Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 [ 114 ] 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

утечек, так и за счет ограничения изменений направления движения потока, оптимизации его формы и структуры, снижения сил трения и т.д.; обеспечение заданного характера и динамики изменения Ри т в зависимости от перемещения h или угла поворота а.

К вьппеперечисленным требованиям следует добавить обеспечение совместимости с другими элементами конструкции (недопущение отрицательного влияния теплового или ударного воздействия работы РР, например на чувствительные элементы и др.), недопущение протекания экзотермических реакций на поверхности формообразующих и несзоцих элементов регулятора, выполняемых из тугоплавких материалов, с газовым потоком или контактирующим ТЗП. Наиболее предпочтительным по совокупности факторов представляется использование схем с поступательным перемещением ИЭ игольчатого типа для управляющих ЭУТТ и тарельчатого типа для маршевых двигателей (си. гл. 2, табл. 2.1).

Конструкции РР, разработанные на основе этих схем, отличаются от остальных самым минимальным гидравлическим сопротивлением потоку, поскольку ПС, как правило, проходя по тракту регулятора, сохраняют осесимметричное или близкое к нему течение при одновременном минимальном вынужденном изменении своей траектории движения. Следовательно, данные схемы характеризуются минимальными потерями удельного импульса тяги, большей надежностью и ресурсом.

В ряде случаев, когда РР расположен между камерой сгорания и газоразводящей частью (особенно при величинах секущщого расхода т > 0,5 кг/с), бывает более целесообразно использовать схему типа ротор-члатор , поскольку она требует меньшей мощности привода, чем схема игольчатого типа, к тому же обладает более удобной компоновкой привода и системы газоразведения. (Приводы для тех и других ИЭ, с учетом предъявляемых к ним требований, используются либо электромеханические, либо электрогидромеханические.)

Одной из основных характеристик ЭУТТ на ТТ является зависимость эффективной площади проходного сечения РР от степени его открытия или хода привода (зтла поворота вала блока) - дроссельная характеристика.



От дроссельной характеристики и ее разбросов при создании ДУ зависит точность определения основных ВБП, степени регулирования и потерь тяги, непроизводительных затрат топлива на утечки (для схем ЭУТТ, как на рис. 2.1, а). Кроме того, из условия устойчивости системы управления, особенно для ДУ ГЧ, регулирование выходных параметров (тяги) должно быть линейным.

До сих пор отсутствует методика определения дроссельной характеристики регуляторов расхода с учетом перечисленных выше особенностей, а также сведения о надежных методах определения эффективной площади и их разбросов из-за влияния различных факторов во всем диапазоне регулирования. Поэтому для определения эффективной площади сечения и коэффшщента расхода от положения пггока или поворота заслонки повсеместно используется метод холодных продувок. Данный метод позволяет с некоторой методической ошибкой, так как не полностью воспроизводит реальные условия работы (моделирующее рабочее тело - холодный газ; отсутствие влияния регулятора на газоприход), определять зависимость эффективной площади от положения штока РМ, но не способен выявить ни местоположение критического сечения, ни геометрическое значение и, что самое главное, не позволяет давать рекомендации по формированию рабочей части профиля (облика) исполнительного элемента. В принципе к этим факторам добавляются искажения, вносимые ходовой характеристикой, т.е. зависимостью хода исполнительного элемента от текущего значения командного сигнала. Но, учитывая совершенство современных средств систем управления, будем пренебрегать искажениями, вносимыми этой характеристикой ввиду ее высокой линейности.

Отсутствие устоявшихся рекомендаций по выбору формы деталей, образуюпщх критическое сечение регулятора расхода, с одной стороны, и отрывочные данные об их влиянии на основные характеристики (расходные и импульсные), с другой, вызывают необходимость в проведении исследований. Вместе с тем уровень теории и практики проектирования узлов ЭУТТ не позволяет говорить сегодня о создании обобщенной модели формирования облика, синтеза схемы регулятора без привязки к конкретному на-



значенгао и условиям применения ЭУТТ. Поэтому рассмотрим вопросы, касающиеся разработки наиболее предпочтительных с точки зрения сформированных требований регуляторов расхода с поступательным перемещением ИЭ на примере игольчатого (трубчатого) типа и регулятора типа статор - ротор .

Исследование характеристик регуляторов расхода с посту-нательным перемещением исполнительного элемента. Рассмотрим схемы регуляторов, у которых перемещение исполнительного элемента производится вдоль продольной оси.

Регуляторы с поступательным движением регулирующего элемента по их положению относительно горловины разделяются на две категории: с внутрешшм (рис. 8.16, а) и с внешним расположением ИЭ (рис. 8.16, б). При этом для регуляторов с внутренним расположением есть варианты с образованием критического сечения (отрезок прямой кр - кр ) как со стороны сужающейся части горловины, так и со стороны расширяющейся (рис. 8.16, в).


Рис. 8.16. Варианты расположения ИЭ и критического сечения относительно горловины:

а - внутреннее расположение ИЭ; б - внешнее расположение ИЭ; в - образование критического сечения в расширяющейся части сопла



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 [ 114 ] 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153