Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 [ 108 ] 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

лозащитное покрытие или в стенку корпуса и понижение вследствие этого его содержания в пограничном слое заряда. Возникновению диффузии способствует ряд факторов. Наиболее существенным фактором является повышенная температура полимеризации заряда. Благодаря соблюдению технологического регламента диффузия достаточно стабильна как от заряда к заряду, так и в процессе эксплуатации (длительного хранения). Среди других возможных причин увеличения пристеночной скорости горения можно назвать напряженно-деформированное состояние пограничного слоя заряда, влияние химических компонентов в составе ЗКС, изменение фракционного состава и физических свойств топлива в пристеночном слое по сравнению с центральной зоной заряда и др. Подобная эволюция поверхности горения у прочно скрепленных зарядов твердого топлива из смесевого топлива может привести к следующим последствиям:

повышению давления в ку раз со всеми вытекающими последствиями (в частности, к сокращению гарантированной глубины регулирования);

появлению дегрессивных остатков (увеличению времени спада тяговых характеристик).

Для борьбы с дегрессивными остатками могут быть рекомендованы вогнутые передние днища (крышки) или заполнение передней зоны корпуса легким наполнителем (типа пенопласта).

Стабилизировать давление можно двумя принципиальными путями: устранением (уменьшением) миграции пластификатора и геометрией заряда. Первый путь может быть реализован применением барьерных покрытий из фторированных резин (51-1619, 51-1620, 51-2194 и др.) или введением в состав ТЗП пластификатора, аналогичного пластификатору в топливе.

Причем нужно отметить, что фторсодержащие резины не допускают эксплуатацию при низких температурах, а введение пластификатора в ТЗП возможно только в герметичных (металлических) корпусах. (В корпусах из композиционных материалов пластификатор выделяется в окружающую среду.)



Геометрические способы создания равновеликой поверхности горения по времени работы с учетом пристеночного эффекта весьма разнообразны.

Для торцевых зарядов большого удлинения могут быгь рекомендованы:

изготовление заряда цилиндроконической формы (цилиндр на участке конической поверхности, конус на участке перехода с торцевой на коническую поверхность);

создание волнистой наружной поверхности топлива (рис. 8.3, а);

специальная начальная разделка поверхности горения (рис. 8.3, б, в, г).

Варианты конструктивного оформления зарядов представлены на рис. 8.4. Отличительной особенностью заряда для РЭУ с тепловым ножом при внутреннем расположении гидропривода является наличие центрального канала. Внутренняя поверхность канала покрывается бронировкой, разрезаемой нагретым ножом в процессе работы энергоустановки. Вариант конструктивного оформления такого заряда представлен на рис. 10.14.


Рис. 8 J. Методы компенсации ускоренного пристеночного горения топлива в зарядах торцевого горения:

а - волнистая наружная поверхность топлива; б - выпуклая форма начальной поверхности горения; в - коническая угопленная начальная поверхность горения; г - коническая выпуклая начальная поверхность горения






Рис 8.4. Варианты конструктивного оформления зарядов:

а, б, в-щ?ядаторцевого горения; г,д-сферические заряды с начальной разделкой поверхности горения

8.2. ГАЗОГЕНЕРАТОРЫ

8.2.1. КОРПУСА ГАЗОГЕНЕРАТОРОВ

Корпусные детали газогенераторов РЭУ могут быть вьшолнены из стали, титановых сплавов, высокопрочных композиционных материалов.

Некоторые характеристики высокопрочных отечественных и зарубежных (США) сталей приведены в табл. 8.2.

Титановые сплавы, как конструкционные материалы, превосходят стали в интервале температур от 673 до 773 К, по усталостной прочности и сопротивлению ползучести под нагрузкой. По коррозионной стойкости титан также превосходет аустенитную



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 107 [ 108 ] 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153