Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 [ 107 ] 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153

8.1.2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ТВЕРДЫХ ТОПЛИВ

Характеристики некоторых марок существующих твердых топлив, применяемых в ЭУТТ, приведены в табл. 8.1.

8.1. Характеристики смесевых безметальных твердых топлив, применяемых в ЭУТТ

Топливо

Г, К

/уд, м/с (р = 4/0,1)

и, мм/с (р = 4 МПа)

Смесевые

1960

1974

2.25

-0,1

1,63

60 ...80

1976

1867

2,23

0,6... 0,8

1,63

1497

1895

1995

2069

До 0,79

1,59

2145

2080

-2,7

1,56

60...75

1290

1730

1,19

1,55

1300

1733

-0,6

1,51

1260

1728

3,5 ...3,9

1,51

60...65

1915

2020

3,3 ...3,9

0,6... 0,8

1,59

60... 90

1500

1900

-0,24

2008

1946

0,46

1,85

Баллиститные

1607

1829

0,575

1,54

1750

1618

6,51

0,22

1,59

2269

2040

6,85

0,28



8.1.3. ЗАРЯДЫ ТВЕРДОГО ТОПЛИВА

Твердотошшвный зарад - один из главных элементов газогенератора РЭУ. Он должен обеспечивать по времени такую расходную характеристику, которая позволяет гарантированно выполнить циклограмму работы энергоустановки (при компенсации тепловых потерь на начальном участке ее работы и парировании увеличения расхода в конце работы в результате разложения ТЗП корпуса или сгорания бронировки). Для повышения энергобаллистической эффективности РЭУ предпочтительно применение за-радов, прочно скрепленных с корпусами газогенераторов.

При горении прочно скрепленных зарадов торцевого горения из смесевого топлива зачастую наблюдается преобразование изначально плоской поверхности в коническую вследствие повышения скорости горения в пристеночном слое зарада (рис. 8.2) [18, 24, 83, 86].


; 2 3 */-

Рис 8.2. Эволюция поверхности горения от относительной длины заряда торцевого горения



На рис.8.2 видно, что угол конусности в = arcsm- = arcsm

где ку - коэффициент увеличения пристеночной скорости; -скорость горения топлива в центральной зоне заряда; - скорость горения в пристеночном слое;

площадь поверхности горения сначала растет, а затем, после прохождения фронтом длины з^яда / > 4, становится постоянной и равной S=AySr = 1/ sin в, где .5, Sr - площади конической и торцевой поверхностей соответственно;

величина 4 определяется из соотношения

~{у ~0~ 8 после преобразования которого


в конце горения заряда с момента, когда заканчивается

цилиндрический участок и 4 = г ctg 0 = ку-1, характерно

плавное (затянутое по времени) уменьшение поверхности горения до нуля, приводящее к появлению значительных дегрессивных остатков.

Учитывая, что, по экспериментальным данным, = 1,1 ... 1,3, получим

в = 50...65°;4= = 0Л

- = .,4 ...23;

4=i = 0,5/i =0,23...0,415.

Основной причиной увеличения скорости горения в пристеночном слое является диффузия пластификатора из топлива в теп-



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 105 106 [ 107 ] 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153