Снос зданий:
ecosnos.ru
Главная  Управляемые энергетические установки 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 [ 105 ] 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153


Рис 7.29. Схема бросковой установки:

/ - труба силовая; 2 - поршень; 3 - парогазогенератор; 4 - трос; 5 - блок; б - труба направляющая; 7 - устройство расфиксации троса; 8 - метаемый груз; 9 - разрывной болт

тела, его массоприхода в силовую трубу, показало возможность реализации указанных выше параметров при использовании заряда массой 0,3 кг.

Размеры отдельных элементов установки: диаметр направляющей трубы 150 мм; длина направляющей трубы 5 м; диаметр приводной трубы 100 мм; длина приводной трубы 6 м; масса бросаемого груза 200 кг.

Используемый в качестве энергоузла ШТ имеет двукратный запас по массе генерируемого парогаза, что создает соответствующий резерв по массе катапультируемого объекта.

Конструкция бросковой установки выполнена согласно схеме, приведенной на рис. 7.29, и имеет следующие особенности. Макет и поршень связаны тросом, который через систему блоков заводится в пусковую трубу и крепится к макету с помощью специального зажима. Макет, в свою очередь, удерживается при пуске с помощью разрывного болта. При срабатывании ПГГ макет остается неподвижным до разрыва болта и лишь затем начинает двигаться по направляющей трубе.



Бросковая установка испытывалась с ПГТ, регулируемым по расходу при помощи двух параметров: поверхностью горения заряда и разгорающимся критическим вкладышем. Баллистические характеристики использованной ЭУТТ соответствуют опыту № 2 (см. рис. 7.28).

В процессе испытаний запуска макета производились измерения давления в направляющей и приводной трубе, а также скорости вылета имитатора с помощью скоростной камеры СКС-1М. Результаты испытаний приведены на рис. 7.30, 7.31.

Давление в направляющей трубе и перемещение макета -опытные параметры, скорость движения макета и перегрузка -расчетные по результатам испьпаний. Как видно на графиках, параметры работы бросковой установки достаточно стабильны. Разброс по скорости вылета груза находится в пределах 1 %.

По результатам испытаний ПГТ в составе бросковой установки можно сделать следующие выводы:

1. Полученные параметры движения груза соответствуют расчетным; так, при изменении давления в камере газогенератора в пределах 4 ... 10 МПа получена скорость на вылете из направляющей трубы 20,5 м/с, а ускорение при этом находилось в пределах 3,6 ... 5 g при длине направляющей трубы 5 м.


Рис. 7.30. Результаты испытаний бросковой установки:

pi - давление в камере сгорания ГГ; pz - давление в емкости с водой; Рз - давление в трубе смешения ПГГ; р4 - давление в силовой трубе




7Лр,МГЬ

Рис. 731. Параметры движения макета ЛА:

X - путь; V - скорость; п - перегрузка; 1 - момент начала движения макета; 2 - момент вылета из направляющей трубы

2. Резервами для повышения скорости вылета являются:

увеличение длины направляющей трубы до 6 м;

увеличение давления форсирования за счет разрывного болта;

снижение потерь на трение.

3. Разработанная ЭУТТ, имеющая программированный закон изменения площади критического сечения ГГ и регулируемая за счет этого по расходу и температуре рабочего тела, показала хорошую воспроизводимость параметров и может бьггь рекомендована в качестве ЭУТТ для запуска ЛА различного назначения.



1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 81 82 83 84 85 86 87 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 104 [ 105 ] 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 121 122 123 124 125 126 127 128 129 130 131 132 133 134 135 136 137 138 139 140 141 142 143 144 145 146 147 148 149 150 151 152 153